afocinema.ru - сайт поклонников творчества Леонида Куравлева.
необходимо видеть..
фильм Змеелов
Режиссер: Вадим Дербенев
Сценарист: Лазарь Карелин
Оператор: Михаил Агранович
Композитор: Владимир Чернышев
Художник: Владимир Донсков
Производство: Мосфильм
Год выпуска: 1985
Актеры: Александр Михайлов, Наталья Белохвостикова, Донатас Банионис, Леонид Марков, Любовь Полищук, Анатолий Веденкин, Юрий Звягинцев, Светлана Крючкова, Валентина Титова, Юрий Волков, Алексей Кузнецов, Леонид Куравлёв, Галина Польских, Виктор Шульгин, Александр Пятков, Виктор Лазарев, Вадим Вильский, Людмила Купина, Никита Романов
Бывший директор крупного гастронома Павел Шорохов, вернувшись из заключения и не получив ожидаемого приема у жены, запретившей ему свидания с сыном, временно поселяется у Котова, владельца списков участников системы передвижения неучтенных товаров. Находящийся при смерти Котов передает Шорохову списки и тем самым ставит его под угрозу со стороны бывших сообщников. Но Шорохов разрывает поручный круг - и передает тетрадь в прокуратуру...
«Главный герой криминальной драмы "Змеелов" - Павел Шорохов "переходит дорогу" торговой мафии... Александр Михайлов достаточно убедительно играет драму сильной личности, решившей однажды, что законы писаны не для всех, а затем пытающийся искупить свою вину. Такой герой вызывает симпатию, особенно, если учесть, какую страшную и омерзительную фигуру ему надо одолеть. Но чем дальше разворачивается действие, тем сильнее ощущаешь пунктирность сюжета, штампованность ситуаций. Вадиму Дербеневу, который до "Змеелова" лет пятнадцать ставил фильмы-балеты и остросюжетные экранизации английской литературы, возвращение к современному материалу далось, по-видимому, не без трудностей. В самом деле, его картины 60-х /"Путешествие в апрель", "Последний месяц осени"/ были поэтическим осмыслением жизни, а тут потребовалась иная трактовка материала - бытовая, максимально приближенная к реальности. Правда, в фантасмагорических черно-белых снах, изобретательно снятых оператором Михаилом Аграновичем, можно уловить отголоски прежних поэтических метафор режиссера, зато в остальном Вадим Дербенев старается держаться рамок традиционного жанра криминальной драмы. Старается... Но выходит поверхностно и скучновато...»
|