Сайт поклонников творчества Леонида Куравлева afocinema.ru
afocinema.ru Главная
Фильмография Фильмография
упрощенная фильмография Упр.фильмография
Фотогалерея Фотогалерея

Видеоролики Видеоролики
Афоня | Иван Васильевич меняет профессию | Опасно для жизни! | Самая обаятельная и привлекательная | Ты мне, Я тебе | Вий | Семь невест ефрейтора Збруева

Кадры из фильма Афоня Кадры из 'Афоня'
Кадры из фильма Опасно для жизни Кадры из 'Опасно
для жизни!'
Кадры из фильма Ты-мне, Я-тебе Кадры из 'Ты-мне,
Я-тебе'
Кадры из фильма Ищите женщину Кадры из 'Ищите женщину'
Кадры из фильмов Кадры из 'Иван Васильевич меняет профессию'
Кадры из фильма Самая обаятельная и привлекательная Кадры из 'Самая
обаятельная и
привлекательная'
Кадры из фильма Если невеста ведьма Кадры из 'Если
невеста ведьма'
Кадры из фильма Вий Кадры из 'Вий'
Кадры из фильма Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо Кадры из 'Робинзон
Крузо'
Кадры из фильма Живет такой парень Кадры из 'Живет
такой парень'
Кадры из других фильмов Кадры из других фильмов

Пресса Одногодки
Пресса Пресса
Баннеры Баннеры
Контакты E-mail


afocinema.ru - сайт поклонников творчества Леонида Куравлева.


необходимо видеть..

фильм Сибирский Цирюльникъ



Режиссер: Никита Михалков
Сценаристы: Рустам Мамед Ибрагимбеков, Никита Михалков
Оператор: Павел Лебешев
Композитор: Эдуард Артемьев
Художники: Владимир Аронин, Владимир Мурзин
Продюсеры: Леонид Верещагин, Никита Михалков, Мишель Сейду
Производство: Студия "ТриТэ"
Год выпуска: 1998

Актеры: Олег Меньшиков, Джулия Ормонд, Алексей Петренко, Ричард Харрис, Владимир Ильин, Марат Башаров, Никита Татаренков, Георгий(Егор) Дронов, Артем Михалков, Даниэль Ольбрыхский, Марина Неёлова, Авангард Леонтьев, Анна Михалкова, Роберт Харди, Элизабет Сприггс, Никита Михалков, Эзабель Рено, Евгений Стеблов, Инна Набатова, Филипп Дьячков, Владимир Зайцев, Виктор Вержбицкий, Леонид Куравлёв, Александр Леньков, Александр Ильин, Евгений Дворжецкий, Ганна Стржедова, Владимир Тушко

Действие фильма происходит более ста лет назад, в годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» - паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в соответствующих государственных органах авантюрист Маккрэкен. На подмогу к нему направляется очаровательная Джейн, в чью задачу входит изображая дочь изобретателя шантажировать чиновников Комиссии по техническим нововведениям. По пути она знакомиться с юнкером Андреем Толстым. Московской мишенью Джейн становиться начальник юнкерского училища, он же заместитель председателя комиссии, генерал Радлов. Генерал влюбляется в прелестную иностранку, она же симпатизирует Андрею. Последний со всем пылом русского офицера отвечает ей взаимностью. Развязка наступает... В театре. Андрей исполняющий роль Фигаро в студенческой постановке «Севильского цирюльника» в порыве ревности прямо со сцены бросается на Радлова. На беду Андрея в зале находился царевич Михаил и великий князь Алексей Александрович, в покушении на которых Толстого и обвиняют. Бывшего юнкера закованного в кандалы, отправляют в Сибирь. Удастся ли Андрею когда-нибудь увидеть Джейн и... своего сына?

Награды фильма:
Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь» (1999 г.)
За работу в фильме актёр Олег Меньшиков награждён Государственной премией России в области киноискусства (1999 г.).

Сразу после московской суперпремьеры нового фильма Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник" раздался стройный хор его критиков. И актеры, дескать, стары для ролей молодых героев. И сюжет неправдоподобный. И снято все это исключительно для заграничных зрителей. И денег государственных истрачено слишком много и т.д. и т.п. Что тут скажешь? Да, фильм дорогой (по разным источникам его стоимость колеблется от 30 до 40 миллионов долларов). Но, ей Богу, лучше снять один качественный, зрелищный, а, значит, дорогой, фильм, чем полсотни дешевой антизрительской "чернухи", "элитарной" невнятицы и дилетантской халтуры... По качеству изображения и стереозвука, по размаху массовых съемок и зрелищности "Сибирский цирюльник" ничуть не уступает голливудским аналогам ("Доктор Живаго", "Николай и Александра"). А на мой взгляд, так и превосходит их. Давний соратник Михалкова - замечательный оператор Павел Лебешев снял фильм в стилистике русской живописи второй половины ХIХ века. А не менее талантливый композитор Эдуард Артемьев написал задушевную, щемящую сердце музыку... По поводу заграничных зрителей. Не вижу ничего плохого, если картина Михалкова сможет прорвать многолетний барьер изоляции российского кино от массовой западной аудитории, и ее посмотрят десятки миллионов. При этом отмечу, что "Сибирский цирюльник" не выглядит "клюквой", базарной матрешкой для малосведущего в нашей истории и жизни Запада. Это фильм открытых и ярких чувств, понятных любому нормальному человеку. О правдоподобии. По-моему, нельзя подходить к картине Михалкова как к психологической драме на реальном историческом материале. Это не документальная драма, а синтез романтической мелодрамы и комедии. А условность жанра вполне допускает условность сюжетных поворотов, характеров и возраста персонажей. Вопреки расхожему мнению, я не как-то не уловил в "Сибирском цирюльнике" неких "великодержавных идей" и "политических манифестов". Да, Россия показана у Михалкова мощной державой с традициями воинской дружбы и взаимовыручки. Страной образованного офицерской корпуса. Не даром действие одной из лучших сцен фильма происходит в Кремле, где император Александр III (Никита Михалков) принимает присягу юнкеров. Но есть в фильме и ирония, насмешка авторов над иными русскими традициями. Одна сцена, где бравый генерал спьяну разгрызает стакан чего стоит! А главное - это картина о романтической и безрассудной любви. В рамках выбранного авторами жанра "Сибирский цирюльник" кажется весьма гармоничным и последовательным...
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

© afocinema.ru / Киноафоня - сайт поклонников творчества Леонида Куравлева
При использовании материалов сайта afocinema.ru гипперссылка обязательна.