Сайт поклонников творчества Леонида Куравлева afocinema.ru
afocinema.ru Главная
Фильмография Фильмография
упрощенная фильмография Упр.фильмография
Фотогалерея Фотогалерея

Видеоролики Видеоролики
Афоня | Иван Васильевич меняет профессию | Опасно для жизни! | Самая обаятельная и привлекательная | Ты мне, Я тебе | Вий | Семь невест ефрейтора Збруева

Кадры из фильма Афоня Кадры из 'Афоня'
Кадры из фильма Опасно для жизни Кадры из 'Опасно
для жизни!'
Кадры из фильма Ты-мне, Я-тебе Кадры из 'Ты-мне,
Я-тебе'
Кадры из фильма Ищите женщину Кадры из 'Ищите женщину'
Кадры из фильмов Кадры из 'Иван Васильевич меняет профессию'
Кадры из фильма Самая обаятельная и привлекательная Кадры из 'Самая
обаятельная и
привлекательная'
Кадры из фильма Если невеста ведьма Кадры из 'Если
невеста ведьма'
Кадры из фильма Вий Кадры из 'Вий'
Кадры из фильма Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо Кадры из 'Робинзон
Крузо'
Кадры из фильма Живет такой парень Кадры из 'Живет
такой парень'
Кадры из других фильмов Кадры из других фильмов

Пресса Одногодки
Пресса Пресса
Баннеры Баннеры
Контакты E-mail


afocinema.ru - сайт поклонников творчества Леонида Куравлева.


необходимо видеть..

фильм Смешные люди!



Режиссер: Михаил (Моисей) Швейцер
Сценарист: Михаил (Моисей) Швейцер
Оператор: Михаил Агранович
Композитор: Исаак Шварц
Художник: Абрам Фрейдин
Производство: Мосфильм
Год выпуска: 1977

Актеры: Евгений Перов (...Ягодов), Юрий Волынцев (...Романсов), Алексей Зайцев, Олег Басилашвили, Владимир Басов (...дьяк Авдиесов), Наталья Гундарева, Валерий Золотухин, Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Вячеслав Невинный, Борис Новиков, Виктор Павлов, Альберт Филозов, Елена Соловей, Владислав Стржельчик, Авангард Леонтьев, Виктор Сергачев.

История репетиций необычного хора переплетается с жизнью героев, в основе которой - сюжетные линии рассказов А.П.Чехова "В бане", "Невидимые миру слезы", "Разговор человека с собакой".

По своей композиции фильм Михаила Швейцера "Смешные люди" похож на его предыдущее обращение к рассказам А.П.Чехова - "Карусель": это мининовеллы, нанизанные на один общий стержень. Несмотря на настраивающее на веселый лад название, "Смешные люди" - грустный фильм, что подчеркнуто даже изобразительно мягкой, зеленовато-коричневой гаммой цветового решения, обилием неярких, невыигрышных кадров. Ведь в творчестве Чехова грусть - явление отнюдь не чужеродное, поэтому такая режиссерская трактовка ранних юмористических рассказов классика представляется вполне правомерной. Исходя из нее, можно было бы назвать фильм, например, "Скучные люди". Да и действительно, персонажам картины - жителям провинциального города, участникам местного хора, в жизни приходится несладко - одного избивает жена, от другого уходит невеста, третий попадает на каторгу... Скука, однообразие, безысходность бытия. Но есть еще нечто, помимо хора объединяющее героев фильма: страсть к рассматриванию семейных и видовых фотокарточек. Их увлечение объясняется не только относительной новизной фотографического искусства, но, скорее, склонностью многих чеховских персонажей к самолюбованию, красивым словам, к страсти позировать перед объективом. Так в фильме появляется в фильме Швейцера маленький шедевр - роман в фотографиях, очень короткий по метражу, но вместивший в себя очень многое. В этой, без сомнения, лучшей части картины нет ни одного слова, более того - движения. На экране со скоростью калейдоскопа - достаточно медленной, чтобы успеть разглядеть суть, и достаточно быстрой, чтобы не вдаваться в детали, мелькают подлинные и стилизованные открытки и фото. Ангелы. Цветы. Младенец. Он же, немного подросший, с мамой. С гувернером. В кругу гимназистов. Выпускник. Развлечения с девушками. Студент. Пикник. Появились усы. Снова "шалости молодости". На охоте. Служба. Женитьба. Дети. Повышение. Солидная борода, седины. Высокая должность. Старец. Парадный портрет с орденами - измученное восковое лицо. В гробу. Похороны... Альберт Филозов едко и иронично сыграл /именно сыграл, несмотря на статику изображения/ни много ни мало - целую жизнь, по-видимости - активную и деятельную, но по сути - прошедшую впустую... Уже ради одной этой новеллы фильм М.Швейцера заслуживает внимания. И жаль, что такое впечатление совершенства не остается от просмотра всей картины. Быть может, от того, что режиссер слишком уж буквально следовал эпиграфу фильма, где говорилось, что самые счастливые на свете - люди скучные и надоедливые. От некоторых эпизодов фильма и, правда, веет скукой...
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

© afocinema.ru / Киноафоня - сайт поклонников творчества Леонида Куравлева
При использовании материалов сайта afocinema.ru гипперссылка обязательна.