afocinema.ru - сайт поклонников творчества Леонида Куравлева.
необходимо видеть..
фильм Барышня - крестьянка
Режиссер: Алексей Сахаров
Сценаристы: Александр Житинский, Алексей Сахаров
Оператор: Николай Немоляев
Композитор: Владимир Комаров
Художник: Людмила Кусакова
Продюсер: Людмила Пожарская
Производство: Роскомкино, Мосфильм, РИТМ (кинокомпания «Мосфильм»)
Год выпуска: 1995
Премьера: 26.05.95
Актеры: Елена Корикова, Дмитрий Щербина, Леонид Куравлёв, Василий Лановой, Екатерина Редникова, Людмила Артемьева, Евгений Жариков, Вадим Захарченко, Елена Котихина (Гугленгоф), Алексей Шадхин, Наталья Гвоздикова, Марианна (Мария) Крахмалева, Оксана Самохвалова, Ариадна Шенгелая, Юлия Артамонова, Юрий Мартынов, Елена Подгорнова, Яков Приходько, Инна Выходцева, Анатолий Веденкин, Юрий Воробьев, Лев Поляков, Светлана Аманова
По мотивам повести А.С.Пушкина.
В соседское имение приезжает молодой барин. Лиза хочет познакомиться с красавцем, но их отцы не общаются, давно затаив обиду друг на друга. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идет в лес. «Барышня-крестьянка» Алексея Сахарова — удача. Перед нами действительно рассказ простодушного Ивана Петровича Белкина, а не самого А.С.Пушкина. Плюс к тому — забавная модернизация конфликта «славянофилов» и «западников», помирившихся на том, что отечественная выпивка лучше заграничной, но и та недурна...» — Андрей Шемякин («Искусство кино», N9—1995).
«Обласканная на отечественных фестивалях, "Барышня-крестьянка" не имела никакого ощутимого резонанса за рубежом. По видимому, адаптированная в костюмную мелодраму одноименная повесть Александра Сергеевича Пушкина показалась заграничным "отборщикам" и "закупщикам" кинематографическим аналогом матрешки и самовара. Между тем, картина сделана вполне мастеровито, с юмором. А сыгравшая заглавную роль Елена Корикова - молода и привлекательна. В картине Алексея Сахарова, бесспорно, нет завораживающей стильности "Дворянского гнезда" Андрея Кончаловского или психологической тонкости "Поцелуя" Романа Балаяна. Но зато на общероссийском, довольно сумрачном кинофоне середины 90-х "Барышня..." выглядела сентиментальным лучом экранного света...»
|